Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
Специальные условия - это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод.
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
Дети с нарушением речи (логопаты);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с умственной отсталостью;
Дети с задержкой психического развития;
Дети с нарушением поведения и общения;
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Методическое пособиедля обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
Для детей с нарушениями речи в дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт, предназначенный для оказания практической помощи детям от 2 до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим, общим недоразвитием речи. С порядком зачисления воспитанников на логопункт можно ознакомиться у учителя-логопеда Мусагитовой Л.В., а также, изучивПоложение о логопункте.
С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого – педагогического сопровождения воспитанников с особенностями развития в МАДОУ «Бардымский детский сад" Главный корпус функционирует психолого-педагогический консилиум (Положение о ППк).
нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;
нахождение ребёнка в семье «группы риска»;
тяжелые нарушения речи у детей;
низкая познавательная активность;
низкий уровень школьной готовности.
Родители (законные представители) могут обратиться к заведующему ДОУ для обследования ребёнка специалистами ПМПк.
Согласно приказу от 15 сентября 2017 года № 161 в МАДОУ №3 назначены ответственные сотрудники за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ к кабинету заведующего, методическому и медицинскому кабинетам, туалету.
- выделение основных проблем общего характера в семьях, растящих детей-инвалидов, в зависимости от социального положения семьи, диагноза и тяжести состояния ребенка, возможности его обучения, социальной адаптации и т.д.
-разработка адресных программ помощи в получении инклюзивного образования для выявленных по результатам опроса категорий семей, воспитывающих детей-инвалидов на базе консультационных центров
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?