Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад № 6» (далее МБДОУ) было открыто в октябре 1988 года. Рассчитано на 163 места. Детский сад размещается в здании построенном по индивидуальному проекту. В соответствии с Уставом учредителями являются Бардымское районное управление образования и Бардымская администрация.
С 1 января 2020 года реорганизовалось путем присоединения к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению "Центр развития ребенка-Бардымский детский сад № 3" и переименовалось на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад" структурное подразделение "Малышок".
Структурное подразделение "Малышок" имеет восемь групп.
Режим работы пятидневный, время пребывания детей в детском саду 12 часов.
В детском саду работают 23 педагога, в том числе специалисты: педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальный руководитель.
18 педагогов имеют высшее образование, 5 педагогов среднее специальное.
По педагогическому стажу: 3 педагога имеют стаж до 10 лет, 11 до 20 лет, 9 педагогов имеют стаж свыше 20 лет.
Средний возраст педагогического коллектива составляет 40 лет.
Из общего числа педагогов аттестованы:
- на первую квалификационную категорию - 6 педагогов (26 %);
- на высшую квалификационную категорию - 11 педагогов (48 %);
- на соответствие занимаемой должности - 6 педагогов (26 %).
Таким образом, педагогический коллектив обладает достаточным педагогическим потенциалом для реализации требований ФГОС ДО.
Структурное подразделение "Малышок" - отдельно стоящее здание, расположенное в центре Барды, среди пятиэтажных домов. Участок оснащен навесами, имеет игровые и спортивные площадки. В здании десткого сада имеется отдельный музыкальный и спортивный зал, методический кабинет, кабинет психолога и логопеда, медицинский кабинет и ряд служебных помещений.
В работе с детьми педагогический коллектив реализует комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду» (2 издание; 2005 г., под редакцией авторов М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой), сочетая ее с парциальными программами федерального и регионального уровня (С.Н.Николаевой, Р.Б.Стеркиной, Л.В.Ворошниной), а также программами разработанными учеными республики Татарстан (К.В.Закировой, Р.А.Бархановой).
Все программы и технологии, используемые в ДОУ, подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей, обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, целостность педагогического процесса, не противоречат требованиям временного (примерного) государственного стандарта. Содержание программ и технологии обеспечивает широкий спектр и высокий уровень компетентности детей в различных сферах познания.
Современные образовательные и педагогические технологии предполагают психолого - медико-педагогическое сопровождение. В нашем учреждений организовано комплексная система профессиональной деятельности специалистов, направленное на создание социально - педагогических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка.
Основными характеристиками этой системы являются:
· приоритет интересов ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей);
· осуществление сопровождения современных программ с участием психолога, медицинского персонала;
· последовательность, преемственность специалистов (логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя по изобразительной деятельности) и воспитателей в работе с ребенком;
· сочетание образовательной и коррекционно развивающей работы с детьми;